Различие между поребриком и бордюром

Известно, что бордюр – это часть дороги, которая служит разделением или ограждением между проезжей частью и тротуаром. Но в народе люди называют этот элемент поребриком. Бордюр и поребрик ― это один и тот же элемент («бортовой камень»), разница между ними состоит лишь в способе их укладки между разными уровнями дорожного покрытия. Поэтому бордюр и поребрик это отнюдь разные вещи, хотя внешне они ничем не отличаются друг от друга.

Способы укладки бордюра

Для того чтобы установить бордюр, необходимо выкопать канавку под него на нужный уровень. В готовую канавку укладывают первые два и один последний бордюры (для одной полоски дороги). Разметку размещают по внутреннему углу бортового камня (в качестве разметки можно использовать шнуровку, рыболовную леску или лазер). Разметочную шнуровку (или другой материал) важно размещать выше уровня бордюра, чтобы она его не касалась. Также необходимо следить, что разметка не касалась всех остальных бордюров, иначе ряд получиться кривой.

Бордюры устанавливают по двум крайним точкам с их внутренней стороны. Затем выставляется один край, путем подсыпания или убирания гарцовки, а затем и другой противоположный угол. Для выполнения этих действий важно иметь гарцовку в достаточном количестве. Стоит иметь в виду, что при установке первого угла и подъеме второго первый угол чуть опустится. В таких ситуациях необходимо выставлять один угол чуть выше другого изначально на 3-4 мм. После выставления ряда бортового камня, их важно укрепить бетонным раствором, подливая его по обеим сторонам бордюра.

Способы укладки поребрика

Для сооружения поребрика используется такой же бортовой камень, однако он укладывает таким образом, что на каждом стыке полотна дороге образуется ребро (небольшое возвышение). Если бортовой камень разделяет поверхности, которые расположены на разных уровнях (выше уровня дороге и по всей её длине), то это поребрик, а если на одном уровне, то это бордюр. Поребриком может являться также способ кирпичной кладки, при котором каждый кирпич укладывается под углом, в итоге выходит ряд с фигурной поверхностью.

По результатам экспертизы выяснилось, что поребрики часто встречаются на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга, а также в остальных крупных населённых пунктах нашей страны, где присутствуют тротуары и виды примыкания дорог.